TO-classic
О насКак нас найти?
RSS лента  
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

20

07/2017

Реалистический импрессионизм Николая Максимычева

20 июля в художественной галерее «Классика» открылась выставка одного из самых неординарных, запоминающихся и экспрессивных ивановских художников – Николая Максимычева (1947 – 2012), посвященная его 70-летию. Большую часть работ экспозиции, в которую вошли 40 картин, составили работы из семьи художника, предоставленные его женой Людмилой Борисовной Максимычевой, и несколько работ – из коллекции компании «Консультант».


Сколько бы ни прожил художник – этого срока всегда будет мало. Всегда будут говорить о том, что судьба отпустила каких-то 65, 75, 80 лет. А больших мастеров (независимо от званий) помнят долгие годы после их смерти. Таким большим мастером был Николай Максимычев, ивановский художник, родившийся 19 мая 1947 года. В 1966 году он окончил Ивановское художественное училище. Его педагогами были художники-фронтовики И.Д. Калашников, А.А. Горелов, Д.И. Миловский,

Ю.А. Воробьёв. Но формирование Максимычева как художника пришлось на 60-е годы, годы «оттепели». Выработав тогда свой, ни на кого не похожий стиль, он всю свою творческую жизнь развивал и совершенствовал его, достиг личной вершины и общественного признания.

После окончания Ивановского художественного училища Николай Максимычев работал в Княже-Погосте (Коми АССР), в посёлке Анга на реке Лене, В Иркутском и Ивановском отделениях Художественного фонда РСФСР, в Доме культуры завода «Ивторфмаш», в Ивановском госцирке, парке культуры и отдыха им. Революции 1905 года. И только в 1996 году

стал членом Союза художников России.

Живописный метод Максимычева очень сложный, состоящий из штрихов, резких линий, резкого и вместе с тем гармоничного смешения красок, смелого эксперимента с цветом. Максимычева невозможно копировать, ему невозможно подражать. Художник создал свой художественный мир, свою эстетическую культуру.

Николай Максимычев писал в разных жанрах, но любимым жанром художника был пейзаж, а самым любимый – пейзаж городской. Он часто и много ездил на пленэры, делал это с неиссякаемой энергией. Его приглашали писать в Плёс, Санкт-Петербург, в Вильнюс, многие другие места. Куратор выставки Вера Коровина вспоминала о том, как писал

Максимычев в Санкт-Петербурге: художники только приехали и разбирали свои вещи, а Николай Васильевич, схватив этюдник, уже делал первые мазки. Он был трудолюбив и азартен на пленэре, жил и дышал городским пейзажем.

Легкий характер Николая Максимычева, его чувство юмора, его особое видение и стиль привлекали к нему и коллег по цеху, и зрителей. Поэтому 20 июля в галерее «Классика» было больше посетителей, чем обычно.

Собравшихся поприветствовал заместитель генерального директора компании «Консультант» Виктор Алексеев. Потом микрофон взял председатель комитета по культуре Администрации города Иванова Сергей Фролов. Он отметил, что каждое открытие выставки – это праздник. А открытие выставки художника, ивановца, которого невозможно спутать ни с каким другим из современных художников, – событие для культурной жизни города значимое вдвойне. Сергей Фролов отметил теплоту работ мастера, позитивные эмоции, которые они несут, и поблагодарил компанию «Консультант» за возможность познакомиться со столь великолепной выставкой.

Галина Воронова, председатель Ивановского областного отделения Союза художников России, отметила, что Николай Максимычев творил только в одной ему присущей реалистической манере и никогда не изменял однажды выработанному стилю. То, что художника больше нет с нами, сказала она – большая, невосполнимая утрата, потому что этот художественный мир больше никто не повторит.

Своеобразность и яркую индивидуальность Максимычева отмечали все выступавшие гости выставки. «Это большой художник из тех, кто не умирает» (Михаил Яроцкий). «Его работы – всё правда, ты веришь каждому мазку» (Марина Панина). «Он нашел свой неповторимый стиль, который поначалу многие не понимали, он казался им грубоватым и чрезмерно эмоциональным. И только годы спустя стало ясно, насколько он был прав в выбранном пути. Смотря на его картины, мы видим, что он передает не только движение природы и собственной души, но и великолепное видение цвета. У него потрясающая живописная интуиция и нет неудачных работ. И сегодня его присутствие на выставке, как живого, очень чувствуется» (Юрий Ермилов).

Посетители выставки делились воспоминаниями о Николае Васильевиче, вспоминали эпизоды из жизни и встреч с ним. Людмила Борисовна, жена художника, и его дочь Анна вспоминали его как заботливого мужа и отца, всегда готового помочь и посоветовать.

Открытие выставки завершилось по традиции фильмами о художнике и небольшим музыкальным подарком – известными современными и зарубежными композициями в исполнении саксофониста Анатолия Полунова.

Работы художника находятся в собраниях Ивановского областного художественного музея, Плёсского музея-заповедника, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Алексей Белов

Яндекс.Метрика