TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

07

12/2018

Аккордеон, мюзет и джаз

19 ноября в «Классике» состоялся концерт аккордеониста Сергея Осокина. В этот вечер зрителям не только удалось послушать музыку в великолепном исполнении, но и познакомиться с новыми авторами, вспомнить известные мелодии и узнать о мало известном широкому кругу слушателей стиле мюзет.


Сергей Осокин в наш город приехал впервые. Он из Москвы. В свои 37 лет музыкант является лауреатом международных конкурсов в России, Франции, Италии, Германии, Испании, обладателем золотого приза на фестивале «Апрельская весна» в Пхеньяне (Северная Корея) и гран-при на V международном конкурсе «Кубок Севера» в Череповце и Астане.

У Сергея Осокина насыщенная творческая жизнь. Кроме концертной деятельности и участия в составах жюри фестивалей и конкурсов, он преподает в Московском государственном институте музыки им. А. Шнитке, участвует в телевизионных проектах, записывает аккордеон в треках российских артистов. В 2016 году вышел первый авторский альбом музыканта – «Space».

Свое знакомство с ивановской публикой Сергей Осокин начал с двух произведений французского композитора Клода Тома – «Шопинг-вальс» и «Шокирующий вальс», которые написаны в стиле мюзет.

Слово «мюзет», рассказал Сергей, первоначально означало одну из разновидностей волынки. Она был широко распространена во Франции, на ней аккомпанировали шансон. На смену волынке пришел аккордеон. Именно этот инструмент стал ассоциироваться с французским городским шансоном. И сейчас его бархатное звучание переносит нас в атмосферу парижских улиц с полотен Э. Дега, К. Моне, П.-О. Ренуара.

А «мюзет» стал означать музыкальный стиль, и многие композиторы работают в этом направлении. Кроме пьес К. Тома, на концерте мы услышали сочинения еще двух композиторов, пишущих в этом стиле, – М. Ферреро («Ливень») и А. Астье («Аквилон») в прекрасном исполнении аккордиониста.

Джаз в особом представлении не нуждается. И все же Сергей рассказал слушателям о джазовых стандартах и исполнил несколько пьес этого направления, самыми узнаваемыми из которых были «Шепот» П. Уайтмана и «Мекки-Нож» К. Вайля.

Наряду с музыкой в стиле джаз и мюзет, которые легко воспринимается слушателями любого уровня, Сергей Осокин включил в программу концерта достаточно сложные произведения – Сюиту Ж.-Ф. Баэза, написанную на стыке танго, джаза и стиля мюзет, и собственную пьесу «Пульс».

Сергей написал ее в жанре минимализма, где место привычной для музыкального сочинения мелодии занимают звук и ритм. Несмотря на то, что воспринимать такую музыку непросто, нашим зрителям «Пульс» показался очень интересным.

Талантливому музыканту и композитору аплодировали зрители. Концерт понравился всем без исключения. Ну а мы побеседовали с Сергеем Осокиным о его творческих проектах.

– Сергей, Вы давно пишете музыку?

– Я писал всегда, - рассказал он, - начиная с музыкальной школы, затем занимался композицией в колледже и институте. А в последнее время стал этому уделять этому больше внимания.

С выпуском авторского диска я стал получать интересные предложения. Недавний мой проект – сотрудничество с Тюменским драматическим театром: создание музыки к постановке по пьесе Э. де Филиппо «Призраки». В начале ноября состоялась премьера спектакля. Это была новая для меня работа, новые задачи. И это замечательно, потому что новый опыт дает возможность развиваться.

– А какой опыт Вам дает участие в телепроектах?

– Это прежде всего интересно.

В проекте «Утренняя звезда» я участвовал на заре моей концертной деятельности, когда только попал в Фонд «Новые имена». Я имел в этом телепроекте 15 минут, когда классические музыканты играли рядом с певцами. Выход на большую сцену, где в зале собралось около трех тысяч зрителей, потом трансляция по телевидению – все это было очень волнительно, интересно и впервые.

А недавно в рамках проекта «Главная сцена» я играл с оркестром В. Эйленкрига, где исполнял партию аккордеона.

Интересно наблюдать, как проходят съемки, как это всё воспринимается публикой. Интересен взгляд авторов телепроектов на музыку: она является только частью представления, главным остается шоу.

– Вы помните свой первый концерт?

– Я помню очень ответственное выступление в конце первого года обучения на отчетном концерте в музыкальной школе города Коломны, где я учился. Я играл романс к повести Пушкина «Метель» Г. Свиридова и невероятно волновался на сцене. Страх исполнять музыку публично присутствовал во мне в течение всех школьных лет.

– Когда на Ваших афишах и сайте к слову «аккордеонист» добавилось «виртуоз»?

– Если честно, на этом слове настоял мой друг и коллега, который создавал мой сайт. Это всего лишь примета времени.

Но музыкант, который много выступает, играет сложную программу, так или иначе, является виртуозом. Виртуозной может быть не только техника исполнения. Виртуозно можно владеть звуком. А вообще виртуоз, мастер своего дела – это те определения, которые должны сопутствовать представителю любой профессии, а не только музыканту.

Блестящее выступление аккордеониста Сергея Осокина в «Классике» не позволяет нам думать, что слово «виртуоз» на его афишах лишь примета времени, ведь его концерт стал для наших зрителей запоминающимся музыкальным событием этой осени.


Алина ТУРКАНОВА

Яндекс.Метрика