TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

15

07/2024

«Скажи, свеча моя горит не зря?»

15 июля в 17.30 открывается персональная выставка живописи Аркадия Гершковича (г. Москва) «Скажи, свеча моя горит не зря?». Вход свободный.

Аркадий Бениаминович Гершкович (род. 1949) - основатель и президент крупной московской компании «ЭЛКОД», которая вот уже 30 лет работает на рынке справочных правовых систем и является лидером в своей отрасли. Член Евразийского художественного союза.

Я рад представить вам свою персональную выставку в художественной галерее «Классика», г. Иваново. Для меня очень важно делиться своим внутренним миром, своими размышлениями и идеями, быть открытым в проявлении эмоций и чувств, говорить «по душам». Именно поэтому персональную выставку я назвал «Скажи, свеча моя горит не зря?». Способность к рисованию стала для меня откровением в 2020 году, когда я впервые неожиданно для себя взял в руки кисть. Начав рисовать, я не думал, что у меня что-то получится, но получилось классно! Этот процесс приносит мне огромное удовольствие, а самое главное — новое вдохновение.

Год, прошедший с момента выхода первого каталога моих картин, был наполнен для меня новыми откровениями, событиями и, конечно, активным творчеством. Работы, написанные в этот период, передают состояние моей души в момент их создания. Это время стало для меня периодом глубокого осмысления моего творчества. За год я открыл самого себя: сомнения ушли, а в творческом процессе появились свобода, смелость, новые абстрактные образы. Работая с ними, я столкнулся с интересным явлением: с одной стороны, я почувствовал, как сжимается время, как за короткий миг открываются и выплескиваются на холст самые разные состояния моей души, с другой стороны, мне особенным образом удалось почувствовать неразрывную связь между черным и белым.

И все же моё кредо — баланс. Баланс между классическими и абстрактными образами, между светом и тенью. Для меня важно взаимопонимание между мной и зрителем. Свои картины я создаю из состояния любви и очень хочу, чтобы вы почувствовали это! Хочу, чтобы мои картины помогли вам проникнуться эмоциями и чувствами, чтобы вы увидели свет, который, как я мечтаю, осветит вас и сделает мир вокруг ярче и добрее. Пусть сердца укрепятся надеждой и наполнятся любовью и… «Свеча моя горит не зря…!»

Ваш Аркадий Гершкович,

член Евразийского художественного союза, основатель и президент Компании «ЭЛКОД» (г. Москва)

* * *

…Прекрасная, еще нетронутая увяданием роза в хрустальном стакане, которая выглядит как постимпрессионистический оммаж легендарной «Розе в стакане» Михаила Врубеля, оказалась… второй в жизни работой Аркадия Гершковича! С нее лучше всего начать разговор о творчестве этого художника, поражающего своей смелостью и умением выразить любовь к жизни.

Аркадий Гершкович чувствует природу — и это талант, которому невозможно научиться. В его замечательных натюрмортах, неизменно привлекающих внимание коллекционеров, — с букетами роз, маков, ландышей, гортензий, видно тонкое чувство цвета, умение передать тяжесть лепестков и листьев, во многом благодаря смелой работе в технике импасто. Художник сам говорит о том, что предпочитает масляные краски, которыми буквально лепит изображение, которое становится фактически трехмерным. Но в произведениях Гершковича нет тяжеловесности, как нет её в «Красных виноградниках в Арле» Винсента Ван Гога, выполненных с использованием близкой техники, только торжество цвета и энергия жизни.

Энергия — именно это слово вспоминается, когда изучаешь работы Аркадия Гершковича. Энергия солнца, знойного лета, сияющего моря и цветущих деревьев (как на прекрасной и по колориту и по композиции картине «Афон. Монастырь Каракал»). На его полотнах если осень — то «золотая», если зима — то сияющая снежной белизной, с яркими фигурами людей, как на картине «Новогодняя ярмарка». Художник не боится открытых чувств и буквально выплескивает на холст множество оттенков красного цвета — цвета страсти. Но есть еще «Натюрморт с белыми и фиолетовыми астрами», прохладный, сдержанный, невесомый, с изысканной палитрой. Есть нежное «Озеро с лотосами», конечно, вызывающее в памяти цикл «Кувшинки» Клода Моне (о любви к импрессионистам рассказывает сам художник), и все это говорит: автор способен работать с самыми тонкими оттенками чувств и красок.

А есть еще мосты — реальные и метафорические, объединяющие людей — тема, близкая художнику; есть любимые места на планете — Венеция, Греция, Алтай, и конечно, Афон и Оптина пустынь. Схимонах Мефодий и иеросхимонах Серафим, живущие в этих святых землях, стали героями замечательных портретов, теплых и полных психологизма, созданных Аркадием Гершковичем.

Исключительно интересны и многомерны женские портреты: от погруженной в задумчивость девушки на картине «Умиротворение души» и вечно ускользающей женской красоты в «Бегущей по волнам», до строгой и мудрой героини картины «Две тайны! Зеркало и Женщина» и дерзкой красавицы на полотне «Экспрессия». Аркадий Гершкович трижды становился лауреатом Международной выставки-конкурса современного искусства «Женский образ».

Способность на эксперимент и, в конце концов, бесстрашие: не каждый художник решится выйти за рамки темы, в которой он успешен. Аркадий Гершкович не просто работает с новыми темами: каждое произведение — это словно другой человек, по-иному воспринимающий мир и краски. Сила борьбы, способность бросить вызов препятствиям — все это есть в мощной и лаконичной картине «Несмотря ни на что», где раненая птица продолжает полет над морем. Картина посвящена отцу художника, самолет которого был сбит во время Великой Отечественной войны, и он, раненый, вместе с товарищами сутки продержался в Черном море.

И снова новая тема, в которой космос в большей степени метафизический, чем реальный, — холодный и притягательный. Во Вселенной Аркадия Гершковича водоворот туманности на картине «Космическое любопытство. Взгляд, а что там?» становится символом вечной устремленности человеческого разума за грань привычного. От познания Вселенной до познания человеческой души – такой диапазон интересен художнику. Трансформирующаяся Вселенная на картине «Переход — Разделение», черный и белый лебедь, как две стороны одного человека на полотне «Тайное и явное. Тень и персона», пара, танцующая аргентинское танго, — они влюблены или ведут борьбу друг с другом?..

Художника увлекает не только красота мира, все его картины имеют философский подтекст. Поэтому совершенно понятным становится погружение Аркадия Гершковича в мир абстракции: в какой-то момент, когда идеи художника столь многомерны (как на полотнах «Сила жизни», «Смысл слов Да и НЕТ»), фигуративность начинает сковывать.

Признание профессионалов и любителей искусства – все это есть у Аркадия Гершковича. Он лауреат дипломов Российской недели искусств, международных выставок-конкурсов современного искусства «Летнее настроение» и «Зимняя красота России». Художник ищет себя, и я уверена, что его талант только раскрывается. А нам посчастливилось быть его современниками и свидетелями появления новых полотен. Пожелаем ему успеха!

Инна Витальевна Пуликова,

научный сотрудник Государственного института искусствознания Министерства культуры Российской Федерации, член Международной ассоциации искусствоведов (АИС – AICA)

Яндекс.Метрика